Информационный лист педагогам

Информационный лист педагогам
«Эффективное взаимодействие с родителями»


Алгоритм построения «Я-высказывания»:

  • Объективное описание произошедшего (без собственной оценки происходящего). Например: «Когда Дима на мою просьбу не обижать Сашу ответил: «Он сам ко мне лезет….» (Сравните: «Когда Дима с агрессивным видом набросился на Сашу…»).
  • Точная вербализация своих чувств, возникших у говорящего в напряженной ситуации. Постарайтесь  не обвинять ни родителей ни воспитанника, а выразить свои чувства: «Я расстроилась…», «Я рассердилась…».
  • Описание причины возникновения чувства. Например: «Ведь я накануне разговаривала с детьми о дом, что обижать друг друга нехорошо».
  • Выражение просьбы. Например: «Я прошу вас поговорить с  Димой об отношениях с ребятами в группе, а я в свою очередь подберу соответствующие игры…».

Стиль «адвокат» рекомендуется использовать  в общении с родителями когда:

  • Родители просят совета педагога, обращаются за помощью. Делятся своими проблемами, интересуются поведением ребенка;
  • Родители предъявляют ребенку завышенные требования и ждут от него слишком высоких результатов;
  • Педагогу требуется сообщить негативную информацию о ребенке. В этом случае разговор можно начать с позиции «адвокат», рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам.

Говоря о проблемах ребенка, педагог может говорить с позиции его защитника- человека, который искренне хочет помочь как ребенку, так и родителям. Главное в позиции «адвокат»- не обвинять, а найти выход из сложившейся ситуации. Стиль «адвокат» легче использовать в  повествовательной форме, задавать вопросы гораздо труднее. Мы задаем вопросы. Что бы помочь, а не что бы обвинять.
Позиция «адвокат»:

  • Какой бы серьезной  ни была ситуация мы попытаемся найти выход;
  • Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит  существуют какие-то причины. Мы разрешим данную ситуацию.

Позиция «прокурор»:

  • В сложившейся ситуации есть доля вашей вины;
  • Вы обязаны держать под контролем сложившуюся ситуацию.

По принципу сэндвича общение строится так: начало и конец его обязательно должны носить позитивный характер, а середина включать все негативные моменты (которые действительно необходимы).

  • Начать с хорошего.
  • Продолжить сложным и неприятным.
  •  Закончить хорошим.