Следуя за призванием любить всем сердцем

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо будет родиться,

А только после этого стать.

Р. Рождественский

 

Учитель… Каким ему быть? Мне нравится мысль Иоганна Гёте: учитель не тот, кто учит, а лишь тот, у кого учатся. В самом деле, учителей, которые учат, много, а вот учителей, у которых дети по-настоящему учатся, намного меньше.

Роль учителя в жизни современного человека нельзя переоценивать. Сейчас модно получать второе, третье высшее образование. Многие изучают иностранные языки, повышают квалификацию, надеясь найти более престижную и высокооплачиваемую работу.

По сути, мы учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. В идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча случается в детстве, когда только формируются привычки, характер.

Любящий свою профессию учитель способен направить интересы ребёнка в нужное русло, привить необходимые навыки для строительства счастливой жизни.

Я, Чепець Виктория Викторовна, работаю в школе учителем начальных классов. Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не жалела никогда, потому что сделан он не случайно!

Сколько себя помню, я всегда хотела быть учителем. «Каждый человек имеет определенное призвание и задачу в жизни. Каждый должен осуществить свое предназначение. Ни одного человека нельзя заменить другим, и ни одна жизнь не может быть повторена. Каждый человек имеет свою уникальную задачу и присущие только ему возможности выполнить ее» (Виктор Франкл). Я почувствовала это призвание.

Как мне это удалось понять? Я всегда умела найти общий язык с детьми, мне всегда были близки их заботы, не оставляли равнодушными ребячьи проблемы. K тому же яркий образ будущей профессии проявился в моем сознании и благодаря первой учительнице Елене Леонидовне, которая произвела на меня неизгладимое впечатление своим в меру строгим, но очень внимательным и трепетным отношением к нам, ученикам. Уже к концу средней школы у меня сформировалось представление о моей будущей профессии, а в педагогическом колледже окончательно оформилось стремление стать тем, кто будет воспитывать и вдохновлять детей на важные открытия в их жизни.

Сбываются ли мечты? Интересный вопрос, не правда ли?  Что нужно для того, чтобы то, о чем ты мечтаешь, воплотилось в жизни?  Правильно! Быть верным самому себе, быть верным выбранному пути и твердо добиваться поставленных целей.

И вот моя мечта сбылась! Я учитель! Учитель — это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения.

Своим девизом я выбрала слова В. А. Сухомлинского «Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком». Этот девиз выбран не случайно. Я твердо уверена в том, что без полной отдачи себя профессии, без искренней любви к детям, без умения понимать детскую природу, интересы ребят невозможно быть настоящим учителем.

В.А. Сухомлинский писал: «Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют ». И я согласна, что завоевать призвание учеников, т.е. завоевать их уважение, любовь, можно лишь тогда, когда и сам проявляешь такое же отношение к своим ученикам.

На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – равнодушие к детям. Они распознают фальшь, остро реагируют на невнимание, поэтому учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет. Учитель должен одинаково любить каждого ученика. На том простом основании, что они, ученики, – дети.  «Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает» (Эрма Бомбек). Только вместе с ребёнком, только в русле сотрудничества мы можем дать ученику обширные знания, научить мыслить, чувствовать, творить.

Добиться уважения учеников — это значит завоевать признание своего мастерства, доказать, что педагог владеет своим предметом. Важно установить отношения сотрудничества и доверия с каждым. Нужно, виртуозно владея педагогическим инструментарием, уметь зажечь интерес учащихся, научить работать осознанно и самостоятельно, сформировать навыки коммуникации и сотрудничества, дать возможность развиваться во всех направлениях. Необходимо сделать каждый свой урок ярким, результативным, а главное — запоминающимся. И для своих учеников, я — рука помощи, которая, помогая преодолеть препятствия, приведет к Собственным открытиям (Это ли не современные стандарты?). А иначе – незачем!

Мне повезло, что мне удалось реализовать себя в любимой профессии, любовь к которой навсегда поселилась в моем сердце и которая никогда не позволит мне быть равнодушной к детям — своим ученикам.

Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность молодости. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Для меня учитель – это не профессия, не социальный статус, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это значит жить.

Наши дети – это будущее нашего государства. Только счастливые педагоги могут воспитать таких же учеников. Я счастливый учитель!

Я учитель! Мало это или много? Не знаю, но у каждого свой путь, своё призвание. Для меня школа – то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.