ЕЖЕДНЕВНО:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Организация дежурства по школе и столовой (согласно графику).
5. Индивидуальная работа с учащимися.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе ( по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками ( по ситуации).
5. встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т.д.)
4. Встреча с родительским активом.
5. Совещание по планированию работы (по графику).
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Совещание классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
ОДИН РАЗ В ГОД.
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЕДЕТ СЛЕДУЮЩУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ:
- классный журнал;
- план воспитательной работы с классным коллективом;
- тетрадь классного руководителя в любой форме;
- дневники учащихся;
- личные дела учащихся;
- итоговые отчеты об успеваемости;
- психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
- папки с разработками воспитательных мероприятий ( по желанию);
Рабочая тетрадь классного руководителя
1. Начало и конец четвертей. Сроки каникул.
2. Праздничные нерабочие дни.
3. Справочная информация:
Наименование организации | телефон | адрес |
Школа: учебная часть |
4. Полезная информация
I. Список учителей-предметников, работающих в классе.
Предмет | Фамилия, имя, отчество | телефон |
II. Расписание занятий класса
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
0 | ||||||
Доп.занятия |
III. Расписание по личной нагрузке.
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | ||||||
2 | ||||||
Доп.нагр |
IV. Состав родительского комитета
№п | Ф.И.О | Место работы | Телефон | Поручение |
1 | председатель |
V. Режим работы учебного заведения.
VI. Сведения об учащихся класса и их родителях.
№\п | Ф.И.О. учащихся |
Сведения о семье: Ф.И.О. родителей; место работы; сл. телефон |
Домашний адрес, телефон |
Состояние здоровья | Занятость в кружках и секциях |
Поручение |
VII. Цепочка для срочного оповещения учащихся
VIII. Дни рождения учеников класса по месяцам
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль |
Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август |
IX. Памятка классному руководителю.
Кабинет, прикрепленный в Вашему классу |
Участок, прикрепленный для генеральной уборки |
Прикрепленная школьная территория |
Дни дежурства по школе, по столовой |
День дежурства в каникулы |
Дела, которые требуют предварительной подготовки |
Акции, в которых может принять участие класс |
X. Текущие дела
№п | пары дежурных | 1-3.09 | 6-9.09 |
1. | Иванов, Петров | ||
2. | Сидоров, Михайлов |
Сведения об участии учеников класса в классных и общешкольных делах
№\п | Ф.И. | дежурство по школе |
участие в генер. уборках |
участие в трудовых делах |
фестиваль “Наши таланты” |
Вятские забавы |
Список многодетных семей и нуждающихся в помощи
№\п | Ф.И.О | Состав семьи | Какая помощь требуется | Какая помощь оказана |
Посещение уроков
дата | предмет | наблюдение |
Работа с родителями:
а) родительское собрание
Список присутствующих. Ф.И.О. |
дата | Тема | Организационные вопросы |
б)Индивидуальные консультации, беседы, посещение семей.
Рекомендации к планированию работы классного руководителя
Грамотен и результативен план воспитательной работы классного руководителя будет в том случае, если он найдет возможность, время и желание проделать следующее:
— проанализировать результаты проведенной в прошедшем году воспитательной работы:
- какие воспитательные задачи стояли перед ним;
- как и насколько они выполнены;
- есть ли результат и каков он;
- если результат отрицательный или его вообще нет — почему и что нужно сделать, чтобы он был;
— составить психолого — педагогическую характеристику класса. Если характеристика составлена на основе аналитико-диагностических исследований, она поможет в определении задач воспитания, его содержания, форм и методов;
— исходя из анализа и характеристик класса определить основные воспитательные задачи;
— выбрать форму плана. Она может быть различной : текстовой, план-сетка, по направлениям или блокам и т.д. Но при любой форме плана следует помнить, что содержание работы, формы и методы должны способствовать
- решению поставленных воспитателем задач,
- соответствовать уровню развития данного коллектива,
- учитывать психолого-возрастные особенности учащихся,
- соответствовать алгоритмам планирования, установленным в образовательном учреждении
Направления деятельности школы:
I. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни:
(Цель: достичь допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни)
— профилактический осмотр уч-ся врачами-специалистами;
— изучение семейно-бытовых условий учащихся и составление списка детей из малообеспеченных семей;
— состояние санитарно-гигиенического режима в школе (генеральные уборки, дежурство по классу, школе, столовой);
— организация питания;
— изучение курса ОБЖ, факультативов по экологии и валеологии;
— Дни здоровья, спортивные соревнования, эстафеты, турниры и т.д.;
— Изучение ПДД, участие в месячнике “Моя дорога в школу”, “Безопасное колесо”;
— обеспечение ТБ
— предупреждение школьного травматизма и др. несчастных случаев;
— лекторий “Здоровый образ жизни” для 7-9 классов.
II. Воспитание уч-ся на основе личностно-ориентированного подхода
(цель: достичь оптимальный уровень воспитанности учащихся)
— диагностика развития личности, уровня воспитанности учащихся, выявление основных мотивов в обучении, изучение профессиональной направленности подростка под рубрикой “ Сумели! Смогли! Сделали! ”
— индивидуальная работа с учащимися группы риска (сентябрь-составление и уточнение списка уч-ся группы риска);
— организация клубов, факультативов, кружков, секций, спецккурсов;
— интересные классные дела, классные часы, ролевые игры, кинолектории, уроки общения, диспуты, внеклассные дела гражданско-патриотического направления, использование социокультурной сферы ( посещение театров, музеев, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры), организация выездов, экскурсий, походов и т.д. под рубрикой “Жизнь идет вращается планета!”
— участие в школьных олимпиадах, праздниках, конкурсах и других внеклассных мероприятиях по предмету под рубрикой “ Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух…”
— участие в общешкольных делах под рубрикой: “Твори, выдумывай, пробуй!”
III. Создание условий для получения базового и дополнительного образования.
(Цель: достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования, повысить качество образования)
— ежедневный контроль за посещаемостью;
— диагностика определения обученности и качества знаний;
— работа учителя с сильными и слабыми уч-ся;
— кл. часы по организации учебного дня и недели.
IV. Готовность уч-ся к непрерывному образованию и труду.
(Цель: сформировать потребность в продолжении образования и мотивы дальнейшей трудовой деятельности )
— профориентация;
— экономический всеобуч;
— участие в школьной ярмарке,выставке творческих работ учащихся;
— трудоустройство.
V.Работа с родителями:
— классные родительские собрания (темы);
— совместный отдых детей и родителей;
— работа с родительским комитетом;
— индивидуальные консультации, беседы, посещение семей;
— индивидуальная работа с семьями, находящихся в социально-опасном положении ( сентябрь — уточнение списка и постановка на учет семей, находящихся в социально-опасном положении).
Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший год.
а) анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году
— результаты решения в\задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;
— правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств пед. Влияния, приемов включения учащихся в деятельность.
б) анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
— особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший год. Какие факторы особенно повлияли на изменение ситуации?
— какое влияние на развитие личности уч-ся, на формирование их качеств оказывает их ближайшее социальное окружение ( родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях.
— особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.
в) анализ развития коллектива класса:
— уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем; социометрическая, ролевая и коммуникативная структура класса;
— особенности нравстенно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений уч-ся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д.), преобладающее отношение уч-ся к учителям, к школе, доминирующий эмоциональный настрой уч-ся класса, особенности общения в классном коллективе.
— степень вовлеченности уч-ся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности.
— развитие общественной активности уч-ся (их инициативность, тв-во, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса.
г) анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
— основные мотивы участия уч-ся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности уч-ся в жизнедеятельность школы, активность и результативность участия членов классного коллектива в шк. делах.
— участие уч-ся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе шк. кружков, секций; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.
д) анализ развития уч-ся класса:
— уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);
— степень развития познавательных интересов и творческих способностей уч-ся в интеллектуальной, худ-эст, трудовой и др. видах д-ти.
— уровень знаний, умений и навыков уч-ся в классе, их успеваемость
— изменения в социокультурном развитии уч-ся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умение благотворно влиять на социум, а в итоге — развитие культуры жизненного самоопределения)
— наиболее яркие проявления инд. способностей уч-ся класса
— сформированность у уч-ся потребности заниматься самовоспитанием
— изменение состава класса, происшедшие в течение года
— инд. способности “ новеньких” уч-ся, их адаптация и интеграция в кл. коллективе
— уч-ся группы риска (их инд. особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекциии поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников)
е) анализ пед. взаимодействия с семьей
— влияние родителей уч-ся на воспитательную деятельность класса
— участие родителей в подготовке детей к семейной жизни
ж) анализ организации в\процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
— что из содержания в\мероприятий было принято уч-ся наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?
— насколько удачной оказалась последовательность кл. мероприятий в пр. году
— какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства пед. влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?
— Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду ?
— Какие мероприятия, проведенные в прошлом году, способствовали сплочению коллектива?
З) Выводы:
— об удачах и находках, о накопленном положительном опыте
— о негативных моментах в организации и воспитании уч-ся класса
— о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах.